Опубликовать в своем блоге blogspot.com  Опубликовать в twitter.com  English page  Latviesu lapa  Начальная страница    Опубликовать в своем блоге livejournal.com

 

Штатная сигнализация - руководство по ремонту

SAAB 9-5

Штатная сигнализация - руководство по ремонту

Сообщение chudikoff » 17 июн 2011, 00:13

Еще в конце прошлого года писал о проблеме с сигнализацией (viewtopic.php?f=109&t=2643)
Вот наконец-то дошли руки написать чем все закончилось и выложить небольшое руководство о том, как подобную проблему можно устранить.

И так, сказ о том, как я THEFT ALARM чинил.
В этой статье попробую достаточно подробно описать как симптомы возникновения неисправности, так собственно и весь процесс ремонта.

Симптомы
Несанкционированное срабатывание сигнализации.
У меня сначала примерно 1 раз в неделю, а потом уже раз в два-три дня. При этом, SID не выводит никаких сообщений вида SERVICE THEFT ALARM.
Отключить сигнализацию с ключа так-же не удается, одна должна отработать какой-то определенный цикл и тогда замолкает.

Поиск причины и решения
Немного полазив по просторам интернет выяснилось, что подобная проблема случается достаточно часто и связана она с тем, что начинают разряжаться батарейки внутри самого блока сигнализации. Сообщение SERVICE THEFT ALARM не выводится по той причине, что батарейки все же еще окончательно не сели.
Максимальный срок их службы, заявленный производителем, 10 лет. В реальности же это порядка 7-8 лет. Машина 2002 года, на момент покупки ей было 8 лет, следовательно срок действия батарее приближался к своему логическому концу.
Забегая вперед, на извлеченных батарейках значилась дата выпуска 01-08, что означает, что они выпущены в августе 2001 года.

Самым простым решением, в данном случае, было отогнать машину в авторизированный сервис, но… прикинув примерную стоимость данного блока, решил поискать более бюджетное решение, к тому же, зная что все дело в каких-то двух батарейках, менять исправный блок сигнализации показалось как-то не логично.
Прицип решение был найден тут http://home.datacomm.ch/saeuberli/files ... teries.pdf
Собственно на этом примере и базируется мое решение за исключением некоторых изменений и дополнений.

Поиск необходимых запчастей
Найти оригинальные батарейки SANYO CR17335 уже нельзя, поскольку они не выпускаются (на eBay было пару предложений, но один вариант был б/у, а второй примерно пятилетней давности выпуска).
Есть очень похожая на них модель CR17335SE, у них есть и ножки для пайки и тот-же типоразмер, но, у них кардинально отличается такой показатель как ток разрядки.
Это в свою очередь означает то, что после нескольких раз срабатывания сигнализации эти батарейки придут в негодность и симптомы повторятся вновь. В лучшем случае, как пишут те, кто ставил батарейки данной модели, они способны прослужить до 1 года, а в среднем 2-6 месяцев.
Прямой аналог батареек CR17335 - модель CR123A.
Но, тут есть один неприятный момент - у них отсутствуют ножки для пайки, а паять контакты прямо к батарейки нельзя, поскольку литиевые батарейки не переносят нагрева и могут взорваться. Для решения этой проблемы, нужно прикупить два держателя (holder'a) для батареек данного типа, которые уже можно смело монтировать на плату.

Изображение
Слева направо: старая оригинальная батарейка SANYO CR17335, аналог фирмы TECXUS CR123A, держатель (holder), батарейка в держателе.


Устранение проблемы
Как добраться до блока сигнализации я описывать не буду, это можно посмотреть по ссылке приведенной выше.
А вот дальше уже интереснее.
В примере человек производил ремонт на машине 1999 года выпуска и как видно, корпус блока сигнализации скреплен всего-лишь шестью саморезами. На моей же машине, 2002 года выпуска, половинки корпуса уже завальцованы. Незнаю для чего это было сделано, толи по соображениям герметичности, толи чтобы мотивировать людей менять весь блок целиком, но факт остается фактом.
Однако, отверстия под заморезы все так-же предусмотрены и даже присутствуют, этим мы обязательно воспользуемся, но позже
Момент конечно неприятный, но решаемый. Каждый может найти свое решение, но я воспользовался тисками и ножовкой по металлу. Аккуратно фиксируем блок в тисках, чтобы он не треснул и ножовкой аккуратно делаем запилы по каждой стороне и углам. На данном этапе будте предельно осторожны, чтобы не пропилить саму печатную плату и не повредить детали или контакты.
Одно из креплений прийдется тоже спилить и затем при сборке приклеить на место. Под вторым можно сделать аккуратный пропил и оно останется на своем месте.
Приношу извинения, но фотографий данного этапа работы у меня нет.

После того, как корпус разобран, отсоедините питание батареек от схемы путем размыкания джампера (jumper) J2 (Рис. 2).
Так же, для удобства, отсоедините коннекторы J4 и J3 соединяющие схему с сиренами (Рис. 3).
На всякий случай подпишите, какой провод к какому конектору должен быть присоединен.

Изображение
Рис. 2

Изображение
Рис. 2

Далее выпаиваем батарейки. При этом постарайтесь не сильно их нагревать. (Рис. 4)

Изображение
Рис. 4

Далее приступаем к монтировке держателей. С минусовым контактом все достаточно просто, он идеально подходит в то же отверстие, куда был впаян минусовой разъем батарейки.
С плюсом придется немного повозится.
На торце платы, напротив плюсовых выводов делаем два не очень глубоких запила (чтобы можно было уложить в них провод) (Рис. 5). Плюсовой контакт подгибаем, чтобы он выходил за пределы держателя и заранее припаиваем к нему небольшой отрезок провода (Рис. 6). На плате, в том месте где будет расположен плюсовой контакт, на всякий случай приклеиваем какой-нибудь изолирующий материал (например простую изоленту) (Рис. 7). Далее, нижнюю часть держателя смазываем клеем, чтобы он надежно держался на плате и устанавливаем его в нужное место. Припаиваем минусовой контакт в отверстии и плюсовой провод к нужному контакту, заранее укоротив его до нужной длины. Аналогичные действия производим о со вторым держателем. Устанавливаем батарейки и вуаля - получаем аккуратно и надежно закрепленные новые батарейки (Рис. 8-11).

Изображение
Рис. 5

Изображение
Рис. 6

Изображение
Рис. 7

Изображение
Рис. 8

Изображение
Рис. 9

Изображение
Рис. 10

Изображение
Рис. 11

Сборка и установка
Замыкаем обратно джампер J2 и подсоединяем разъемы J3 и J4.
Если корпус вашего блока был разборный, то проблем со сборкой у вас не возникнет, если же корпус пришлось пилить, то предлагаю сделать следующее.
По сколку в конструкции корпуса заведомо есть отверстия для саморезов, грех ими не воспользоваться. Остается только сделать в нужных местах отверстия в крышке. Для сборки я использовал заморены диаметром ±2-3мм и длиной ±45мм с плоской головкой.
Далее соединяем половинки корпуса и притягиваем их саморезами. Образовавшуюся щель замазываем герметиком. Даем ему закрепится и устанавливаем исправленны блок на автомобиль!
Прежде чем устанавливать назад защиту и колесо, убедитесь в работоспособности блока!
Всем удачи!

P.S. Разумеется, никаких гарантий, что все будет исправно работать я дать не могу, но лично у меня проблема пока-что больше не проявлялось, надеюсь, что ближайшие года и не появиться!
Volvo XC90 (2003, D5)
Аватар пользователя
chudikoff
Завсегдатай форума
Завсегдатай форума
 
Сообщений: 48
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 15:54
Откуда: из Юрмалы
Пол: Муж
Ваш автомобиль: Volvo XC90
Ваша страна: Latvia
Как Вы нашли наш сайт?: По рекомендации
Ваше имя, Your name: Евгений

Re: Штатная сигнализация - руководство по ремонту

Сообщение aka Beholder » 17 июн 2011, 15:48

Серьезно. Столько работы из-за 2 элементов питания.
GM заботился о пользователях СААБ :smile:
Скажите, сколько стоит поменять весь блок? И что стоит в блоке на замену, батарейки нового типа и нью-олд-сток из начала 2000-х?
Аватар пользователя
aka Beholder
Club Member
Club Member
 
Сообщений: 502
Зарегистрирован: 24 авг 2009, 14:03
Откуда: Рига, Плявниеки
Пол: Муж
Ваш автомобиль: XC90
Ваша страна: Latvija
Как Вы нашли наш сайт?: По ссылке на другом сайте
Ваше имя, Your name: Алексей

Re: Штатная сигнализация - руководство по ремонту

Сообщение chudikoff » 17 июн 2011, 22:36

Самой работы по ремонту в принципе немного, максимум день, если считать чисто затраченные часы и не считать время на приобретение новых батареек.
Сколько стоит заменить весь блок в Латвии - признаться не узнавал. Через интернет блок будет стоить порядка $ 299 + доставка, ну значит у нас полагаю не менее 150 Ls + замена. Что стоит в новом блоке - не уточнял, возможно все те-же SANYO только по спецзаказу SAAB. Блоки абсолютно одинаковы для всех моделей 9-5 от 1998, до 2010 годов.
Одна батарейка стоит 2,30 Ls, один держатель - 0,45 Ls. В сумме запчасти вышли 5,50 Ls - согласитесь, экономия кардинальная.
Теперь посмотрим сколько прослужит.

aka Beholder писал(а):Серьезно. Столько работы из-за 2 элементов питания.
GM заботился о пользователях СААБ :smile:
Скажите, сколько стоит поменять весь блок? И что стоит в блоке на замену, батарейки нового типа и нью-олд-сток из начала 2000-х?
Volvo XC90 (2003, D5)
Аватар пользователя
chudikoff
Завсегдатай форума
Завсегдатай форума
 
Сообщений: 48
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 15:54
Откуда: из Юрмалы
Пол: Муж
Ваш автомобиль: Volvo XC90
Ваша страна: Latvia
Как Вы нашли наш сайт?: По рекомендации
Ваше имя, Your name: Евгений


Вернуться в 9-5

free counters

Top.LV
  Яндекс.Метрика  Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Page copy protected against web site content infringement by Copyscape

eXTReMe Tracker