Aero

Aero model
Ответить
Аватара пользователя
- Den -
Kiribati
Администратор
Администратор
Сообщения: 6115
Зарегистрирован: 08 июл 2007, 12:48
Ваш автомобиль: R-Design / 215hP
Skype: volvo-club.eu
Ваша страна: EU
Как Вы нашли наш сайт?: По клубной наклейки (рамке)
Ваше имя, Your name: Den
Откуда: Europe
Mood:
Благодарил (а): 32 раза
Контактная информация:
Status: Не в сети

Aero

Сообщение - Den - »

Изображение
Обещанного три года ждут?
Полноприводный Saab мы ждали пять лет — его сулили показать еще в 2003 году! За это время лавры первого «полнокопытного» Сааба достались... автомобилю Subaru Impreza WRX, перелицованному в Saab 9-2X. Мало того, за эти годы Saab 9-2Х уже и сам канул в Лету: даже всеядный американский рынок этого мутанта не принял. И вот — собственное творение шведов: Saab 9-3 Aero XWD!

Будучи честнее многих, саабовцы не раз называли разумный предел мощности для переднеприводного автомобиля — 250 лошадиных сил. Дальше пробуксовка разгруженных ведущих колес при разгоне обретает масштабы стихийного бедствия, а руль вырывается из рук, как раненый зверь. Недостаточная поворачиваемость становится приговором каждому второму повороту.

К этому критическому рубежу «заряженные» Саабы подошли еще лет пятнадцать назад — уже 9000 CS Aero выдавал 225 л.с. Но освоить полный привод, требующий коренной переделки автомобиля, небольшая шведская фирма смогла лишь сейчас.

Рестайлинг принес «младшему» Саабу чуть более качественный интерьер, хотя стыки пластика на центральном тоннеле по-прежнему неаккуратны. Руль с «тюнинговыми» пластмассовыми вставками, к счастью, устанавливается только на версию Aero. Система стабилизации теперь отключается не кнопкой, а через меню борткомпьютера и только на стоящей машине «Вседжиэмовский» двигатель австралийского­ производства под капотом полноприводного­ Сааба 9-3 Aero XWD развивает аж 280 л.с. Переднеприводные версии Aero по-прежнему довольствуются 250 силами

За полноприводной трансмиссией саабовцам далеко ходить не пришлось: от Трольхеттена до Стокгольма всего 400 км, а именно в шведской столице и базируется компания Haldex. Найти общий язык с земляками оказалось просто — и Saab 9-3 первым в мире получил новейшую трансмиссию Haldex XWD сразу с двумя многодисковыми муфтами.
Изображение
Одна из муфт, как обычно, приводит зад­ний мост, передавая на него не менее десяти процентов крутящего момента. Причем это — муфта Haldex четвертого поколения, способная изменять степень блокировки всего за 15—20 миллисекунд — на движения педали газа она откликается быстрее, чем двигатель!

Вторая муфта называется eLSD и выполняет роль блокировки заднего межколесного дифференциала. Обе муфты объединены в один блок с задним редуктором, включающий в себя и электронно-гидравлическую систему управления. Весит такой модуль 30 кг, а общая прибавка веса полноприводного Сааба 9-3 — ровно центнер: средний результат.

Настройкой полного привода целиком занимались шведские инженеры — хотя без выездов на Нюрбургринг не обошлось. В скором будущем аналогичную систему Haldex XWD получат Opel Insignia и Cadillac BLS, а осенью — и менее мощные версии «девять-третьего»
Задний модуль трансмиссии Haldex XWD, включающий в себя главную передачу, две муфты, электрику и гидравлику, производится в Мексике
Изображение
Зачем было городить огород с задней блокировкой? Инженеры утверждают, что для придания машине более живого, драйверского характера. Но главная цель — безопасность. Задний дифференциал блокируется по алгоритму, препятствующему заносу задней оси, а это самый сложный для неопытного водителя случай потери управляемости. В предельном повороте eLSD добавляет крутящего момента на внутреннее зад­нее колесо — и задняя ось больше не стремится наружу. Да, машина точнее следует за рулем... Но разве двойной Haldex не увеличивает степень недостаточной поворачиваемости, как это делает любая задняя блокировка, создавая разворачивающий момент, направленный в противоположную повороту сторону? Шведы уверяют, что нет: муфта блокируется только превентивно, кратко — в момент возможного зарождения заноса.

Не все полноприводные Саабы получат обе муфты разом — версия Aero XWD в 2008 году будет оснащаться лишь меж­осевой муфтой. А eLSD появится только осенью, причем как опция. Пока это прерогатива модификации Turbo X.

Мне удалось прокатиться на обеих версиях. Похоже, что прок от eLSD есть, а слово «похоже» оставим до той поры, пока не поездим по скользкому покрытию.
Изображение
На сухом асфальте уловить разницу в поведении между полноприводным Aero XWD с одной муфтой Haldex и обычным Aero непросто. Все понятно лишь с динамикой: 280-сильный 9-3 Aero XWD — самый мощный серийный легковой Saab в истории марки.

Несмотря на повышение давления наддува с 0,6 бар до 0,8 бар (благодаря чему мощность и возросла на 30 л.с.), мотор уверенно вывозит с полутора тысяч оборотов и еще более приятно «выстреливает» с трех тысяч. Радует и руль, очистившийся от паразитных подергиваний при разгоне.
Изображение
В обычных условиях при движении с постоянной скоростью задней оси достается лишь 10 процентов крутящего момента. Межосевая муфта блокируется или по факту начала пробуксовки передних колес, или превентивно — при разгоне, торможении или выполнении маневра. Задний дифференциал «поджимается» и при опасности возникновения заноса в повороте. Ничего общего с активными «повышающими» задними редукторами автомобилей Mitsubishi Lancer Evo и Honda Legend такая схема не имеет. Наоборот, ее цель — не допустить заноса, тогда как японские седаны способны «докрутиться» в поворот

Но в поворотах я большой разницы не ощутил. Да, Saab Aero XWD более точно держит траекторию, но это вполне может быть заслугой подвески. Причем не столько более жестких пружин, амортизаторов и стабилизаторов или уменьшения на 10 мм дорожного просвета. Стабильнее ведет себя задняя подвеска — здесь, как и на всех пострестайлинговых «девять-третьих», она не трех-, а четырехрычажная, и ее жесткость в поперечном направлении увеличена на 50 процентов.

А если добавить заднюю блокировку eLSD? На вороном Turbo X нам предложили поездить только по закрытой трассе, но с самыми разными поворотами. Наибольший эффект от полного привода оказался заметен на «змейке» между конусов, которую надо было проходить в разгоне с начальной скорости 40 км/ч. В поворотах характер Сааба ничуть не изменился — что ни делай, как ни играй тягой, в пределе он плывет передом наружу поворота. Хорошо, что система стабилизации срабатывает позднее, чем на переднеприводном Aero, и отлично гасит снос. А в целом курсовая устойчивость явно возросла: машина дольше идет без сноса, причем именно туда, куда ты ее направляешь. Что и требовалось доказать.
Изображение
Полный привод придал Саабу уверенности — и он щедро делится ею с водителем. О спортивной управляемости речи по-прежнему не идет, но Cross Wheel Drive (так вольно расшифровывается аббревиатура XWD) помог избавиться от пары недостатков. Ситуация с моделью 9-3 вообще напоминает его предшественника — «900-й» Saab «нового поколения», уже джиэмовской эпохи. В первые годы машина продается хуже, чем ожидалось. Затем ее модернизируют: придают более смелый дизайн, доводят до ума подвеску и рулевое управление — делают такой, какой она должна быть изначально. Но поезд уже ушел!

Работу над полноприводными трансмиссиями в Трольхеттене останавливать не собираются. Совсем не факт, что «двойной Haldex» появится и на кроссовере 9-4X — шведы не скрывают, что общаются сразу с несколькими поставщиками трансмиссий с активным задним дифференциалом по образу аналогичных систем на BMW и Audi. Но, наученные горьким опытом, конкретных обещаний уже не дают.


Saab 9-3 Aero XWD выпускается как с кузовом седан, так и в облике универсала SportCombi. Российские продажи обеих модификаций стартуют в конце мая. Цены еще не объявлены, но стоит ожидать цифр в районе $50000—55000
(+371) 27511115 Технический центр VOLVO на Gertrudes (Riga) http://www.volvoservice.biz
(+371) 28111136 автозапчасти VOLVO любые - http://www.volvoparts.biz
(+371) 28111137 мойка химчистка detailing полировка "керамика" & NANO
Аватара пользователя
vladimir_xc90
Участник форума *
Участник форума *
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 20:20
Ваш автомобиль: volvo xc90
Skype: volodja_xc90
Ваша страна: latvija
Как Вы нашли наш сайт?: Из поисковика
Ваше имя, Your name: vladimir
Откуда: liepaja
Status: Не в сети

Re: Aero

Сообщение vladimir_xc90 »

solidnaja tachka :grin: 8auto8 8auto8
Ответить

Вернуться в «Aero»