Ремонт моторчика стеклоочистителя фары

Стильная машина
Ответить
Аватара пользователя
alex.belo
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 1479
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 14:30
Ваш автомобиль: Audi A6 1.8T '04
Skype: alex.belo
Ваша страна: Latvia
Как Вы нашли наш сайт?: По ссылке на другом сайте
Ваше имя, Your name: Алексей
Откуда: Janupe
Контактная информация:
Status: Не в сети

Ремонт моторчика стеклоочистителя фары

Сообщение alex.belo » 30 июн 2010, 19:53

В первых строках моего отчета выражаю благодарность тем людям, которые постарались до меня (см ссылки).

http://volvo-850.narod.ru/S60/motor_far.htm
http://volvo-850.narod.ru/sdelay/farmotor.htm
http://volvo-850.narod.ru/S40/rem_motorfar.htm

Теперь добавляю свой отчет "Ремонт моторчика стеклоочистителя фары для VOLVO S60" (правая сторона):

1. Перед началом работы я постарался, чтобы дворники стали в свое исходное положение (включал/выключал зажигание).
2. Снимаем правую часть бампера (занимает 10 мин), для этого:
- снимаем поводок дворника, гайка на 8 под пластиковой крышкой (удобно не до конца открутить гайку и, опираясь на нее пассатижами, сдавить поводок со шлицов вала) и отсоединяем шланг подвода воды.
Изображение
- снимаем 6 пистонов, крепящих бампер в верхней части (утапливаем сердцевину и поднимаем пистоны верх).
Изображение
- снимаем нижний пистон/откручиваем саморез, крепящий нижнюю часть бампера к подкрылку. АККУРАТНО снимаем накладку бампера (подковыриваем сбоку мягким тупым ножом) и откручиваем болт на 15, его как раз и закрывает накладка.
Изображение
- откручиваем саморез, крепящий бампер, он находятся на кромке бампера в колесной арке - выкручиваем его почти до конца (оставляем несколько витков) и вдавливаем его. Он соединен с внутренним подвижным креплением бампера, которое "держит" наружную оболочку на кронштейне. Аккуратно тянем край бампера наружу и одновременно против движения - выводим верхний край из пазов кронштейна.

- откручиваем 2 самореза, крепящие кронштейн к кузову и правый болт (ближе к фаре) на 10, левый откручиваем не до конца – это позволяет оттянуть кронштейн на себя и добраться до болтов крепления фары.
Изображение
- правый край бампера освобожден, получен доступ к креплениям фары.
- разъединяем разъем моторчика в моторном отсеке.
- с левой стороны откручиваем болт на 10, крепящий фару к крылу.
- с правой стороны фары откручиваем болт на 10, крепящий фару к передней рамке.

3. Откручиваем 2-а болта на 10, крепящие кронштейн в сборе с моторчиком фаре.
- сверху откручиваем 2 болта на 10, крепящих фару к рамке.
- приподнимаем фару и вытаскиваем моторчик наружу.
Изображение
- откручиваем 4 самореза с кронштейна моторчика.
- снимаем резиновый пыльник со штока.

4. АККУРАТНО, тонкой отверткой, чтобы не обломать фиксаторы на корпусе, отжимаем крепления крышки моторчика, снимаем крышку, прокладку и видим это:
Изображение
- запоминаем положение маятника – крайнее левое (для правой фары) у ограничителя это и есть исходное положение (фото сделаны по ходу движения а/м). Также запоминаем и потом строго выставляем в исходное положение большую шестерню – внутренний выступ снизу должен смотреть в сторону посадочного места оси маленькой шестеренки.
- снимаем верхнюю металлическую пластину вместе со штоком и видим внутренности самого мотора.
- обследуем работу штока и маятника при вращении белой большой шестерни. При повороте большой шестеренки (по часовой стрелке) маятник не должен заедать в крайних положениях у ограничителей. У меня заедал даже при вращении большой шестерни рукой с усилием. Видимо со временем вытирается посадочное место штока, и маятник начинает заедать в крайних положениях из-за перекоса. Это, наверное, приводит к износу моторчика, шестеренок и, как следствие, к повышению нагрузки на моторчике и отключении цепи предохранителями. Тоже самое происходит и зимой, когда щетки дворника примерзают, а мы пытаемся почистить фары.
- для устранения заедания – сточить ограничители напильником на пару миллиметров, до свободного прохождения маятника, что я и сделал.
Изображение
5. Попробовал проверить работу системы без нагрузки подклинивающего штока. Снял верх со штоком и подал 12В (включаю омыватель) - сам моторчик только дернется и стоит. Решил проверить биметаллический предохранитель, который при возрастании нагрузки на моторчике, размыкает сеть.
Изображение
- убрал биметаллический предохранитель, подал 12В - моторчик дернулся заметно активнее, пошел дымок и .... полетел предохранитель этой цепи в блоке предохранителей а/м. Понятно – дело в моторчике.
- достаю сам моторчик из корпуса (просто аккуратно с усилием потянуть его вверх) и подключаю его отдельно на АКБ - он как заискрился/задымится, но крутит. Подтвердилось - дело в нем. АККУРАТНО разбираю сам моторчик (разогнуть два уса на крышке) и вижу, что - Продукты износа графитовых щеток на коллекторе коротят !!!.
Изображение
- все АККУРАТНО прочищаю ватными палочками со спиртом, в том числе иголкой необходимо прочистить пазы в коллекторе – они забиты графитовой грязью (не потерять две текстолитовые шайбочки с вала).
- собираю моторчик, зажимаю усы на крышке, подаю на него 12В с АКБ - блеск, работает как часы :good:
- ставлю опять в корпус - подаю 12В (включаю омыватель) - все О.К., моторчик работает и без биметаллического предохранителя.
- ставлю опять биметаллический предохранитель, подаю напряжение - все О.К., значит, предохранитель не виноват (не было тестера проверить).

6. Собираем мотор в обратном порядке. ОЧЕНЬ ВАЖНО - ставим маленькую белую шестеренку с двумя выступами так, чтобы нижний выступ шестеренки ВКЛЮЧАЛ малюсенькую черненькую микрокнопку на переключателе – это и есть исходное положение покоя всей системы.
Изображение
7. Смазываем все шестеренки (я закладывал Циатим). Устанавливаем в исходное положение большую шестерню, маятник - крайнее левое (для правой фары), и закрываем крышку моторчика (также аккуратно).
- еще раз для проверки подаем включаю омыватель - все работает!

Принцип работы всей системы такой – моторчик запитан постоянно с АКБ через переключатель в нем. Когда нажата микрокнопка цепь питания моторчика разомкнута. При нажатии рычага омывателя лобового стекла/фар подается питание напрямую на моторчик (по второй цепи питания), он включается, далее цепочкой шестеренок передается движение на большую белую шестерню, которая начинает вращаться по часовой стрелке. При этом 4-мя зубьями-выступами на большой шестерне снизу приводится в пошаговое движение маленькая белая шестеренка с выступами (микрокнопка отключается, замыкается цепь и моторчик трудится пока есть питание). Маятник совершает колебательное движение вправо по часовой стрелке, доходит до правого ограничителя и возвращается против часовой стрелки в исходное положение. В этом положении нижний выступ большой шестерни проворачивает маленькую шестеренку к исходному положению и нижний выступ на маленькой шестеренке замыкает микрокнопку - переключатель размыкает подачу питания на моторчик. Система приходит в положение покоя до тех пор, пока мы опять на нажмем рычаг омывателя.

8. Прикручиваем к мотору крепление, ставим пыльник. Для большей уверенности - прикручиваем на фару, ставим поводок щетки, подсоединяем клемму, включаем зажигание и проверяем правильность работы дворника - и РАДУЕМСЯ, все функционирует.

9. Собираем все в обратном порядке и наслаждаемся чистыми фарами.

Итак, подведем итог - мой моторчик плохо работал из-за заедания маятника штока в крайних положениях и "закорачивания" моторчика графитовой пылью. При этом биметаллический предохранитель спасал сам моторчик и размыкал сеть при резком возрастании нагрузки, поэтому щетка и останавливалась в разных положениях на фаре, а при включении зажигания на моторчик по цепи от АКБ подавалось напряжение и он пытался закончить цикл и выставить щетку в исходное положение (этим объясняется его непонятное самопроизвольное движение при запуске а/м без нажатия рычага омывателя).

ссылка

Аватара пользователя
vabo
Club Member
Club Member
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: 17 май 2008, 11:13
Ваш автомобиль: S 80 2.9
Ваша страна: Latvija
Как Вы нашли наш сайт?: Из поисковика
Ваше имя, Your name: Valera
Откуда: Riga-Balvi
Status: Не в сети

Re: Ремонт моторчика стеклоочистителя фары

Сообщение vabo » 30 июн 2010, 20:27

blin,predjotsa opjatj snimatj,s pervogo raza nepolu4ilosj sdelatj.
[b]Cиськи – сиськами, а борщ надо уметь готовить![/b]

consultant
Очень активный участник форума *****
Очень активный участник форума  *****
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 19 май 2008, 09:13
Ваша страна: LVL
Ваше имя, Your name: Анатолий
Status: Не в сети

Re: Ремонт моторчика стеклоочистителя фары

Сообщение consultant » 30 июн 2010, 22:05

А я таки сделал всё проще - вырвал предохранитель дворников фар и регулировки наклона фар - только дождался, когда дворники "лягут" в гармонии друг с другом.. :smile: :smile: :smile:
...Myusim latgaļeišīm kreize pī diersas!...

resios
Участник форума *
Участник форума *
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 07 июн 2010, 22:44
Ваш автомобиль: S60, Volvo
Ваша страна: Latvia
Как Вы нашли наш сайт?: Из поисковика
Ваше имя, Your name: Саша
Status: Не в сети

Re: Ремонт моторчика стеклоочистителя фары

Сообщение resios » 02 июл 2010, 14:37

alex.belo писал(а):В первых строках моего отчета выражаю благодарность тем людям, которые постарались до меня (см ссылки)...
Спасибо за фотоотчет, отличная работа!

Oleg Syrchin
Новичок форума
Новичок форума
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 18 июн 2020, 05:11
Ваш автомобиль: ---Volvo s 80-2005
Ваша страна: Cyprus
Как Вы нашли наш сайт?: Из поисковика
Ваше имя, Your name: Oleg
Status: Не в сети
Cyprus

Re: Ремонт моторчика стеклоочистителя фары

Сообщение Oleg Syrchin » 28 июн 2020, 19:51

Маятник совершает колебательное движение вправо по часовой стрелке, доходит до правого ограничителя и не возвращается против часовой стрелки в исходное положение. Что делать?

Аватара пользователя
- Den -
Администратор
Администратор
Сообщения: 6090
Зарегистрирован: 08 июл 2007, 12:48
Ваш автомобиль: R-Design / 215hP
Skype: volvo-club.eu
Ваша страна: EU
Как Вы нашли наш сайт?: По клубной наклейки (рамке)
Ваше имя, Your name: Den
Откуда: Europe
Mood:
Контактная информация:
Status: Не в сети
Kiribati

Re: Ремонт моторчика стеклоочистителя фары

Сообщение - Den - » 29 июн 2020, 20:26

Проверить питание, возможно окисление контактов или не исправен датчик ограничителя
(+371) 27511115 Технический центр VOLVO на Gertrudes (Riga) http://www.volvoservice.biz
(+371) 28111136 автозапчасти VOLVO любые - http://www.volvoparts.biz
(+371) 28111137 мойка химчистка detailing полировка "керамика" & NANO

Oleg Syrchin
Новичок форума
Новичок форума
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 18 июн 2020, 05:11
Ваш автомобиль: ---Volvo s 80-2005
Ваша страна: Cyprus
Как Вы нашли наш сайт?: Из поисковика
Ваше имя, Your name: Oleg
Status: Не в сети
Cyprus

Re: Ремонт моторчика стеклоочистителя фары

Сообщение Oleg Syrchin » 04 июл 2020, 06:21

Выставляю все как в рекомендации чтобы большая шестерня белая вращала маленькую и изначально маленькая была в положении нажатия маленькому чёрной кнопки,если подаю ток напрямую на мотор все вращается до бесконечности!
Если ток на разъём -то поворот и крайнего левого в крайнее правое штока и не возвращение назад?!
Большая белая шестеренка вращается без затруднения,ограничители штока сточил немного как указывали.
Может изначально что то выставляю не правильно?но все как указывает в объемной инструкции от 2010 года как исправить стеклоочиститель фары.модет это диод не исправен?в чем его функция?
Склоняюсь чтобы купить с разборки все в комплекте,

Oleg Syrchin
Новичок форума
Новичок форума
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 18 июн 2020, 05:11
Ваш автомобиль: ---Volvo s 80-2005
Ваша страна: Cyprus
Как Вы нашли наш сайт?: Из поисковика
Ваше имя, Your name: Oleg
Status: Не в сети
Cyprus

Re: Ремонт моторчика стеклоочистителя фары

Сообщение Oleg Syrchin » 06 июл 2020, 21:03

Знатоки есть идеи по поводу проблемы?

Oleg Syrchin
Новичок форума
Новичок форума
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 18 июн 2020, 05:11
Ваш автомобиль: ---Volvo s 80-2005
Ваша страна: Cyprus
Как Вы нашли наш сайт?: Из поисковика
Ваше имя, Your name: Oleg
Status: Не в сети
Cyprus

Re: Ремонт моторчика стеклоочистителя фары

Сообщение Oleg Syrchin » 06 июл 2020, 21:08

- Den - писал(а):
29 июн 2020, 20:26
Проверить питание, возможно окисление контактов или не исправен датчик ограничителя
Контакты в порядке,а что вы имеете в виду под датчиком ограничителя?

Oleg Syrchin
Новичок форума
Новичок форума
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 18 июн 2020, 05:11
Ваш автомобиль: ---Volvo s 80-2005
Ваша страна: Cyprus
Как Вы нашли наш сайт?: Из поисковика
Ваше имя, Your name: Oleg
Status: Не в сети
Cyprus

Re: Ремонт моторчика стеклоочистителя фары

Сообщение Oleg Syrchin » 12 июл 2020, 09:42

Больше мнений нет и знатоков тоже?

Was This Topic Useful?

Ответить

Вернуться в «S 60 / 60R»